Проектирование устройств газопроводов

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2018 » Февраль » 11 » ЕВРОКОМИССИЮ БЕСПОКОИТ ЗАПУСК ВТОРОЙ ОЧЕРЕДИ НЕФТЕПРОВОДА ВСТО
20:40
ЕВРОКОМИССИЮ БЕСПОКОИТ ЗАПУСК ВТОРОЙ ОЧЕРЕДИ НЕФТЕПРОВОДА ВСТО

Еврокомиссия предложила Транснефти отчитаться в Брюсселе по ее инвестпрограмме, сообщил вчера президент трубопроводной монополии Николай Токарев. Европейские чиновники опасаются, что из-за запуска новых маршрутов транспортировки российской нефти могут возникнуть перебои в поставках сырья на запад, пишет “Коммерсантъ”.

Пока руководство компании не ответило на предложение Еврокомиссии, сославшись на то, что для этого нужно проконсультироваться с МИДом. Кроме того, Транснефть попадает под сентябрьский указ президента, запрещающий стратегическим компаниям предоставлять информацию по запросу зарубежных организаций. Согласовывать этот вопрос должно Минэнерго. Но Николай Токарев считает, что “бояться компании нечего”. В Еврокомиссии от комментариев отказались.

Транснефть 25 декабря запускает вторую очередь нефтепровода ВСТО, по которому российская нефть будет идти в Азию. Источники издания уверены, что введение ВСТО-2 не повлияет на существующие объемы поставок в Европу, но нефть новых сибирских месторождений будет экспортироваться исключительно на восток

До сих ЕС беспокоился только по поводу поставок в Европу российского газа. Но весной возникли проблемы и с нефтью. В апреле Транснефть зафиксировала, что поставки по трубопроводу “Дружба” значительно отстают от экспортных графиков. Тогда монополия пояснила, что экспортировать сырье в Чехию отказались ЛУКОЙЛ и “Роснефть”, предпочтя альтернативные направления — в первую очередь запущенный в конце марта порт Усть-Луга мощностью 30 млн тонн нефти в год, который является конечной точкой второй очереди Балтийской трубопроводной системы.

Проблемы продолжились в октябре: из-за сокращения поставок из России в Чехии остановились два НПЗ. Чешские компании увеличили закупки нефти по Трансальпийскому нефтепроводу (TAL), идущему от итальянского порта Триест, а позже начали переговоры с “Роснефтью” и ЛУКОЙЛом о подписании прямых контрактов на поставку 10 млн тонн нефти в год.

Кроме того, Евросоюз месяц назад выразил озабоченность снижением экспортной пошлины на нефть Восточной Сибири. Европейская сторона утверждает, что, предоставляя льготы, Россия субсидирует поставки нефти в Азию в ущерб европейскому рынку. Однако заместитель министра энергетики Павел Федоров в начале декабря заявил, что все претензии “несодержательны”. “Мы стимулируем запуск определенных месторождений, проблемы тут нет”,— пояснил чиновник. Минэнерго надеется, что льготы только в Восточной Сибири позволят из 28 млрд тонн запасов вовлечь в эксплуатацию около 5 млрд тонн и в перспективе добывать там ежегодно 70-100 млн тонн нефти. При этом роста добычи на месторождениях Западной Сибири не наблюдается. Кроме того для части новых месторождений на северо-западе Сибири после запуска ВСТО в силу особенностей конфигурации нефтепровода появится выбор, куда поставлять нефть. Именно об этих гринфилдах и беспокоится Евросоюз, так как они составляют 10-12% от общего объема нефти Западной Сибири — около 350 млн тонн, отмечает издание.

Просмотров: 291 | Добавил: nalacgo1978 | Теги: Азиатско-Тихоокеанский регион | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz