ОАО «Судостроительный завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Группу «Морские и нефтегазовые проекты», МНП) 9 сентября 2007 года спустит на воду второй танкер проекта 19619 дедвейтом 13,5 тыс. тонн для судоходной компании Palmali. Об этом сообщает пресс-служба завода.
Планируется, что танкер будет передан заказчику в ноябре 2007 года, Напомним, что в марте 2007 года был заключен контракт на строительство первого танкера данного проекта, танкер «Masalli» спущен на воду 3-го августа 2007 года. В мае состоялось подписание нового контракта на строительство еще двух подобных танкеров, один из которых будет передан заказчику в ноябре 2007 года, следующий–к ноябрю 2008 года. Танкер дедвейтом 13 500 тонн предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, с температурой вспышки паров менее 60°С, имеет двойную обшивку, предотвращающую разлив нефти в случае аварии. Судно оснащено двенадцатью грузовыми танками общим объемом 14770 куб. м, и одним отстойным танком, имеет балластные отсеки в двойных бортах и двойном дне, способно перевозить два сорта нефтепродуктов одновременно. Класс судна–КМ Л1 I I А1 Российского Морского Регистра судоходства. Танкер способен работать в различных погодных условиях, в районах с умеренно-холодным морским климатом. Технические характеристики: длина – 152 м, ширина – 17,30 м, высота борта – 10,5 м, осадка – 6,99 м, скорость хода в полном грузу – 10 узлов. Экипаж в количестве 21 человека, автономность плавания – 20 суток. На сегодняшний день танкер проекта 19619–самое крупное судно на Каспии, способное входить в любые порты и выходить через Волго-Балтийскую транспортную систему в другие моря. В настоящее время «Красное Сормово» завершило строительство для компании Palmali серии многоцелевых сухогрузных теплоходов типа «Евро круизер» проекта RSD17. Головное судно «Mirzaga Khalilov» было передано заказчику в ноябре 2006 года, «Ismayl Shikhly»–второе судно данного проекта, передано в конце апреля, третье «Shirvan»–в мае 2007 года, четвертое «Riad Akhmedov» и пятое «Akhmed Mahmudov»–в июле. В феврале 2007 года между Palmali и ОАО «Красное Сормово» заключен контракт на строительство десяти танкеров-химовозов проекта RST22 дедвейтом 7008 тонн. Закладка головного танкера ИМО2 типа «Новая Армада» проекта RST22, с повышенным экологическим классом РС «ЭКО Проект» состоялась в мае текущего года. Группа МНП осуществляет управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят завод «Красное Сормово», а также Волгоградский судостроительный завод, «Сормовское машиностроение» (Нижний Новгород), Волгоградский завод спецмашиностроения и Friede&Goldman (США).
|