Реализация проектов нефтепроводов «Самсун-Джейхан» и «Бургас-Александруполис» призвана повысить экологическую безопасность транспортировки нефти из бассейна Черного моря. Привлекательность проектов во многом зависит от величины тарифов на транспортировку нефти по этим маршрутам.
Создание оптимального уровня тарифа – одна из основных целей сотрудничества участников. На сегодняшний день партнеры совместно рассмотрели объемы нефти, которые будут вывозиться из бассейна Черного моря в 2015 и 2020 годах, исходя из предполагаемых объемов добычи и возможностей транспортировки нефти, сообщает пресс-служба ОАО "АК "Транснефть". Поскольку реализация столь масштабных проектов не может не сопровождаться государственной поддержкой, в настоящее время стороны работают над проектом межправительственного соглашения. В данном проекте предусматриваются меры, которые государства могут предпринять для поддержки строительства и эксплуатации нефтепроводов. Наиболее очевидным способом снижения уровня тарифов является уменьшение затрат на строительство нефтепроводов, что можно добиться разными способами и, прежде всего, за счет рациональной хозяйственной политики по закупке строительных материалов. С точки зрения повышения экономической привлекательности проекта и обеспечения его конкурентоспособности можно рассматривать и применение таких общепризнанных в международной практике инструментов, как предоставление государствами, на территории которых осуществляется строительство, льгот по уплате налоговых и иных обязательных платежей. При этом очевидно, что данные меры способны быть эффективными лишь с учетом их комплексного применения с другими инструментами по продвижению проекта. Иными словами, как и в случае с практически любым высоко затратным инвестиционным проектом, при строительстве нефтепроводов получение налоговых льгот является желательной, но отнюдь не достаточной мерой повышения экономической эффективности проекта.
|